Урок-зачет

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»


1.       
ФИО

2.       
Место работы

3.       
Должность
Учитель математики
4.       
Предмет
Математика
5.       
Класс
5
6.       
Тема и номер урока в теме
Уравнения, 1 урок (45 минут)
7.       
Базовый учебник
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009

8.      Цель урока: ученик научится: решать уравнения по правилам нахождения неизвестных компонентов, применять алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;
получит возможность выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.

9. Задачи:
организовать постановку цели учения посредством перевода формулировки текстовой задачи на математический язык (составление уравнения);
организовать работу в парах для отработки алгоритма решения уравнений;
формировать умение обрабатывать информацию и представлять ее в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий;
организовать рефлексию способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности посредством использования листка контроля.

10.  Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ

11.  Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

12.  Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.  

13.  Технологическая карта урока  (см. ниже)


Этап урока
Название
используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика
Время
(в мин.)

Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводный этап

1
Вводная беседа.

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.
Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.
2

Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
2
Актуализация знаний.

 Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы   по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
3
Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка цели учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
Основной этап
3
Изучение нового материала.
1.        
Демонстрирует ЭОР. Вместе с учениками определяет цель урока.
В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР (сложение и вычитание).
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог
4
Решение задач.

Комментирует, направляет работу учащихся.
Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №372(а,б,в).
5
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.
5
Физминутка.



2



Обобщающий этап.
6
Закрепление изученного на
  уроке.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. (Класс предварительно   разбит на пары) Каждая пара получает карточку с уравнением.   Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов   действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания.   Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное   уравнение.
Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями.
Делают записи в тетрадь.  Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.
9
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.
2
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Саморегуляция, коррекция полученного результата.
Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание №375 из учебника. Первые 2 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске.
8
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
Заключительный этап
7
Подведение
 итогов урока. Рефлексия (Приложение1).

Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.
Участвуют в беседе с учителем.
2/3
Структурирование знаний.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
8
Домашнее
Задание.

Задает индивидуальное домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.
2





Приложение 1.


Комментариев нет:

Отправить комментарий